Акафист Смоленской Божьей Матери: в каких случаях читают акафист Смоленской иконе, чем помогут слова акафиста
Чудодейственный образ Смоленской Пресвятой Богородицы на Руси прославлен с древних веков.
Причисляют его к иконописной композиции Одигитрия, что на эллинистическом языке обозначает «Путеводительница». Вследствие чего подобное наименование? Православные приняли некоторое количество версий подобного возникновения.
Ключевое основание, что Богоматерь дает наставления православным христианам к бесспорной правде и к бессмертному спасению. Данное песнопение бесчисленное количество веков поддерживают народы при обращении к всевышним силам с целью содействия в войне вопреки злобных воздействий, вопреки недугов, в разрешении нелегких случаев или же приобретения семейного благополучия.
История чудодейственной иконы Смоленской Божьей Матери
Данная иконографическая композиция знакома в Киевской Руси с доисторического периода. При каковых именно условиях данный лик возник в Руси не сохранилось довольно четких данных.
Смоленский Лик предполагает собою перечень с «Одигитрии-Влахернской», прописанный как говорится в поверии, непорочным евангелистом и апостолом Лукой.
В соответствии с духовным поверяем как-то раз Пресвятая дева, появившись 2 слепым, повергла их в Влахернский собор, и определив их пред своим образом, наделила их видение.
С этих времен икону стали называть «Одигитрия», что же в переводе с эллинистического получается «Путеводительница». Имеется кроме того и иная суть названия данной иконографической композиции.
В соответствии с одним сказанем, эллинистический правитель Константин Порфирородный дал благословение сей иконографической композицией собственной дочери Анне, отдавая в жены. Таким образом данный образ сопутствовал царевне Анне при странствии, и сам лик приобрел название «Одигитрия» («Путеводительница»).
По становлению кончины княгини, образ передался их отпрыску Владимиру Всеволодовичу Мономаху. Правитель переправил фамильную иконографическую композицию и определил в соборный храм в почет Успения Богородицы.
Из множественных удивительных вещей, которые происходили с данной иконографической композицией, особенно превосходно освобождение от татар. В период прихода на российскую матушку-землю Батыяского полчища, единственный из подразделений врага двинулся к городу. Население городка, лицезря неизбежную смерть и не обладая способности отобразить строгого противника, направились с теплой мольбой к Святой. Пресвятая дева услыхала их мольбы и дала спасание городку для Собственного образа.
В истоке XV столетия лик был принесен в Столицу и поставлен, равно как большая святая святых, на территории Благовещенского храма Кремля. Установить четко, кем и согласно которому случаю принесен данный образ в Столицу весьма проблемно. Одни информаторы заявляют, что лик был преподнесен в дарование знаменитому столичному князю Василию, каким-то Юргом, который разграбил Смоленск. Прочие факты говорят о том, что данную икону отдал по родительскому благословению правитель Витовт дочке, во вхождении в союз с знаменитым дворянином столичным Василием. Другие информаторы заявляют, что последний правитель, выпертый с городка Витовтом, пришел в Столицу и одновременно с иными святынями принес иконографическую композицию «Смоленской» Божьей Матери.
В 1456 г. в Столицу с командующим и жильцами пришел митрополит Михаил и ходатайствовал знаменитого князя Темного отдать непорочный облик в место ее возникновения. Согласно благословению, Темный принял решение осуществить мольбу освободить икону. В последствии возвышенного богослужения на территории Благовещенского храма икону сопровождали движением вплоть до монастыря Свяченного, который располагался в Девическом область. Произведя тут заключительное молебное напевание, иконографическую композицию отдали «со многими слезами». С чудодейственного вида был сделан перечень «мера в меру» и определен там же где стояла чудодейственный лик.
В 1525 г. выдающийся правитель Василий Иоаннович в память возврата Смоленска в структуру российских населенных пунктов, создал Новодевичий храм поблизости с того участка, в каком месте проходило заключительное богослужение пред ликом Смоленской Божьей Матери. В данный храм был передвинут и перечень иконографической композиции, который находился в Благовещенском храме Кремля.
В 1666 г. лик был повторно принесен в Столицу, местным архиепископом, с целью обновления затемневшего образа. Реконструкцию античного вида было сделано кроме того в 1669 и в 1812 г.
В 1812 г., в период прихода французов, данный лик был вывезен с города и представлен в Столице. Образ был поставлен на территории Успенского храма с целью поклонения люда. Перед занятием Столицы французами, лик был выслан в Ярославль. Тут он сохранился вплоть до самого завершения нашей битвы 1812 лета. В последствии завершения боевых операций лик был официально передвинут в Смоленск где и поставлен заново в кафедральном храме.
Иконографическая композиция предполагает собою старейших вид византийского иконографического извода. Пресвятая дева представлена в середину роста. Изнаночная ее кисть находится сверху грудной клетки, а левая удерживает младенца божьего, коий в левой ручке удерживает рукопись, а другой осеняет происхождение Людской. Облик Девы практически лишен перемещения, только правой рукою она показывает на Иисуса, как на способ спасения (согласно одной из версий из-за данного лик именуется «Путеводительницей»). На оборотной стороне иконографического лика изображен Крест и образ городка Иерусалима. В период обновления иконы в 1666 г. к данному отображению добавлены предстоящие: Пресвятая Богоматерь и Иоанн Богослов.
Вплоть до 1941 года старинный чудодейственный смоленский облик располагался на территории смоленского кафедрального храма в почтительность Богородице выстроенного в 1667 -1679 г. Последующее будущее античной иконографической композиции безызвестно. В журнале древнейшей российской живописи, созданном Общегосударственной галереей в 1963 г. только заявлено, что «иконографическая композиция потерпела от войны».
В нынешний момент в Смоленске славился многочисленными удивительными вещами иной лик.
Хроника данного чудодейственного вида кратко такая. Лик Богоматери изрядно огромного габарита, прописан в 1602 г. вплоть до 1727 года данная иконографическая композиция стояла на территории крепостной вышки по-над Днепровскими воротами Смоленска, в специфическом киоте. В нынешнем году иконографический образ по указу царя Длотовского переместили на территорию деревянного собора в честь Рождества Богородицы, как особенно уважаемую. В 1802 г. по-над Днепровскими воротами был сооружен неподвижный храм в который вынесли чудодейственную икону.
В 1812 г. в период Отечественной войны настоящая иконографическая композиция была перевезена в артиллерийскую роту в подразделение российских войск и весь период пребывала в 3-й походной дивизии А.П. Ермолова. Пред нею проводили признательные молебны в последствии каждой победы над врагом, пред нею же глава М.И. Хитрец с абсолютно всем войском просил Божью Матерь о поддержке и спасении России. Перед известным Бородинским сражением иконографическую композицию перемещали согласно расположения всего лагеря с целью поддержания и помощи мужества российских бойцов. В последствии высвобождения от врага лик был возвращен в родной город.
На сегодняшний день данный чудодейственный лик располагается на территории смоленского кафедрального храма в почет Успения Пресвятой Богородицы. Лик декорирован большим количеством разноцветных камней.
Святая иконографическая композиция Божией Матери, называемая «Смоленская» – одна их ключевых святынь русской земли. Верующие приобретали и приобретают от нее изобильное благодарное подкрепление. Пречистая богородица Божия при помощи собственный облика покровительствует и поддерживает нас показывая способ к спасению.
На настоящий период к иконе изо дня вдень приходят паломники. К святыне взывают о разрешении имеющихся всевозможных ситуаций, так как у нынешнего люда, к раскаянию, весьма много будничных трудностей.
Какую помощь можно обрести при чтении Акафиста Смоленской Божьей Матери?
Молитвенная песнь пред этим иконой, сперва, может помочь сберечь согласие в нашем обители и на нашей планете. Следовательно, хвалу Смоленскому образу необходимо скандовать каждый рассвет, для того чтобы защитить себя:
• от вероятных хворей и эпидемий;
• от несчастливых ситуации в период армейской работы;
• от злополучий в странствии либо отдаленной пути;
• от битвы либо боевых операций (может помочь одержать победу над противниками Отчизны).
Текстовая информация песнопения, кое необходимо читать пред Смоленской иконографической композицией Матери Божьей содержит следующее:
Кондак 1
Избранной от абсолютно всех семейств, Небес и мира Царица, Пресвятой Богородице Одигитрии, будто бы освобождаться от постоянной кончины благодатью от Тебе рождавшегося Господа нашего и Твоим Неподобным перед Ним ходатайством, признательное напевание приносят тебе, невольники твои. Твоя милость ведь, Божая наша Покровительница, от всяческих нас бед и печальных обстоятельств освобождай, да зовем Тебе: Возрадуйся, Богородице Одигитрие, христиан предвкушение!
Икос 1
Божий напев привозносим тебе, чистейшая: возрадуйся, Благодатная Марья, и радости душевные исполни нас, да благоговейною душою и чистейшим сердцем принесем Тебе, рождавшей свету Спасателя Христа Господа нашего, глаголы сия:
Возрадуйся, Господа Основоположника благожелательством озаренная;
Возрадуйся, Господа Отпрыска Мати неискусобрачная.
Возрадуйся, Господа Духа Благородного дом святая;
Возрадуйся, Троическия сокровенны выражение.
Возрадуйся, Безобидных разумов изумление;
Возрадуйся, Людского рода украшение.
Возрадуйся, вечность с дольними присовокупившая;
Возрадуйся, ворота райские земнородным отверзшая.
Возрадуйся, лествица лазурная;
Возрадуйся, статно Богоприимная.
Возрадуйся, Купино горящая;
Возрадуйся, трапеза Пресвятая.
Возрадуйся, Богородице Одигитрие, христиан упование!
Кондак 2
Увидев лик Пресвятого облика твоего, Богоматерь Дева, ведь всегда хвальный иоанн богослов Лука сочинил, рекла если о ней пречистыми устами Твоими: «С этою иконой счастье Мое и мощь». Такое обещание о тебя посланное заметившие, религиозно уважаем Пресвятой облик Твой, Владычице, и признательность отдаем Отпрыску и Господу: Аллилуйя.
Икос 2
Поняв доброжелательство Твое, Богородица, к настоящей иконе, знатный Посланник Лука подарил в напутствие Христовой Собор Антиохийский, в ней ведь Путеводительница наименовалась и Удивительными вещами священными прославилась. О сем благодарствующие Тебя, Госпожа благая, будто бы нечто сходное чистого облика Твоего в отрада нам покинула еси, старательно Тебе вопием:
Возрадуйся, Царица горных и дольних;
Возрадуйся, Владычица ангела и людей.
Возрадуйся, мира растроганность;
Возрадуйся, древний злобы уничтожение.
Возрадуйся, девства столпе;
Возрадуйся, смирения глубокого.
Возрадуйся, облаченная в свет;
Возрадуйся, блистающая Священною славою.
Возрадуйся, Мать Мира Не вечернего;
Возрадуйся, раю сласти возвышенный.
Возрадуйся, вертограде Христов благовонный;
Возрадуйся, одре Царя Великого.
Возрадуйся, Богородице Одигитрие, христиан чаянье!
Кондак 3
Мощью Божью чудо предивные происходящие с иконы Твоей, Дева мария Богородица, когда принесена она бысть в Царь град и в славнейшем Властителем храме поставлена; незрячих просвещающая, всяческий болезнь в людях лечившие благодатью Твоею, несомненно всегда взовем прославляющему тебя Господу: Аллилуйя.
Икос 3
Именуя Тебя Царь град защитницу властную, Богородице Дева, и в время атаки в него противников могучих и бране умелых, поддержку Твою Удивительную от блаженной иконы Твоей, получавшие немало прекрасного. Для того ведь возносимся Тебе, Всевышняя, яко же древний град вышеупомянутый не один раз с гибельного пути уберегла еси, тако и нас кротких выручи от гибели постоянно предстательствуем Твоим к Господу, несомненно зовем Тебя:
Возрадуйся, Царь града сильное заграждение;
Возрадуйся, Влахернскаго собора благоприятное ценность.
Возрадуйся, греховных ратей усвоение;
Возрадуйся, противников Православия посрамления.
Возрадуйся, Дитя Христовое Предводительница к победам;
Возрадуйся, Помощница быстрая в беде к Тебе приливающих.
Возрадуйся, Заступница старательная просящее Тебя призывающих;
Возрадуйся, благочестивых святителя приспешница благовести Христовом.
Возрадуйся, хвале жен и дев известность;
Возрадуйся, столп пламенный, жар влечений смягчающий.
Возрадуйся, столп пасмурный, темнота греха выгоняющий.
Возрадуйся, Богородица Одигитрия, христиан ожидание!
Икос 4
Слышавшие о Удивительных вещи славнейших, Богородица Дева, как с иконы Твоей обнаружила еси в Царьграде, недоумеваем, равно как лик та, вынашиваемая по стогнам града, мощью Священною ходившими правившие и стопы их согласно свободе Твоей обращавшие; сосредоточить убо Владычице, и наша стопы на путь осуществления заповедей Христовых, и обучи нас правильно выполнять непорочную свободу Отпрыска Твоего и Господа, несомненно Тебе вопием так:
Возрадуйся, свеще негасимая;
Возрадуйся, светило незаходящая.
Возрадуйся, блистающая миром Священным;
Возрадуйся, просвещающая благодатью души преданных.
Возрадуйся, земли Христова благовоние;
Возрадуйся, земли освящение.
Возрадуйся, чаше, черпающая удовольствие целому свету;
Возрадуйся, источнику, распространяющий бессмертную сласть.
Возрадуйся, чертоже благополучие приукрашенный Государя Повелителей;
Возрадуйся, эдема пунцовевшая.
Возрадуйся, утра яснейшая.
Возрадуйся, Богородице Одигитрие, христиан ожидание!
Икос 5
Видевшие славнейшую защиту твою града Смоленска, Богоматерь Владычица, славим большую Твою благосклонность, еюже город настоящий с разграбления Батыева Прекрасно избавила еси, гласом Священным от иконы Твоей исходящем, угодника Христова Меркурия в борьба с предводителем батыевской рати отрядив; его ведь некто мечем собственным срази и город от запаления пламенного избавьте. Самого же его венцем мученическим завершила еси, того мольбами небесными сподоби нас в земли никак не осуждено вопиять к Тебе:
Возрадуйся, страдальца Христова Меркурия в поступок ратный укрепившая;
Возрадуйся, гласом с иконы Твоей непорочная его воодушевившая.
Возрадуйся, будто бы Давид в Голиаф победою его увенчавшая;
Возрадуйся, граду Смоленску сильное защищение.
Возрадуйся, град Твой с разорения избавившая;
Возрадуйся, Избавительнице с плена и проигрыша.
Возрадуйся, государства Русской благоприятное удовольствие;
Возрадуйся, Соборе Христовой Благолепное украшение.
Возрадуйся, обожающих тебя присное дарование;
Возрадуйся, Утолительница уныний.
Возрадуйся, хворающих излечение;
Возрадуйся, тоскующих ободрение.
Возрадуйся, Богородиц Одигитрия, христиан ожидание!
Кондак 6
Исповедует земля Русская милость и чудо Твою, Владычица Дева, Богородица, и город ясно красуется, обладая чудодейственной иконой Твоей, любые заболевания вылечивающую и недугующим здоровье выводящую. Этого ради со благоговением уважаем немало целительный облик Твой, Госпоже Всеблагая, и поклоняющийся ему, будто бы залогу Твоего к нам благоволения, вопием Господу: Аллилуйя.
Икос 6
Воссияла еси в державе Российской проблесками Духовных Удивительных вещей с праведница иконы Твоей исходящими, чистая богородица Владычица, к ней ведь от года древнейших отцы наши прибывающие в тоскуя и заболеваниях и нетщи отступление. Им ведь следом, и мы к Тебе прибывающие и с увлечением священнодействуя лобызая облик Твой чудодейственный, возносимся Тебе: утоли грусти наша, пользующий недуги наша, несомненно приглашаем Ти:
Возрадуйся, жезле старости;
Возрадуйся вдовиц Заступление.
Возрадуйся, сирот презрении;
Возрадуйся, младенцев развитие.
Возрадуйся, бедных обеспечение;
Возрадуйся, захваченных избавление.
Возрадуйся, тоскующих удовольствие;
Возрадуйся, столпе и принятие девства.
Возрадуйся, иноков Покровительнице;
Возрадуйся, инокинь Наставница.
Возрадуйся, постников усиление.
Возрадуйся, подвижника наставление.
Возрадуйся, Богородице Одигитрие, христиан ожидание!
Кондак 7
Хотя даровать град Столице таинство благодати от святой иконы Твоея, Богородица Божья, баловала еси доставить икону Твою с Смоленска в Столицу, несомненно вслед за тем присутствуя, Удивительными вещами многочисленными прогремится. Когда же согласно умилению обитателей, вертавший облик блаженный в город их, в месте прохождения иконы Твоея Одигитрии, дом дев во имя Твое сооружена бысть; в ней ведь, перед осенением чудодейственной иконы Твоей с верою и любовью воспеваем несмолкающую песнопение Господу: Аллилуйя.
Икос 7
Ново созданная обитель инокинь в граде Столице священнодействуя чествует непорочное нечто сходное чудодейственной иконы Твоея Одигитрии, милости чрезвычайный источающее правильным, ея же осенением народ благоверный, признательно радовавший и в геройских поступках поста и мольбы убеждавший, подвивая их беспрерывный возвеличивать Матерния Твоя щедрость и признательно вопиять к Тебе:
Возрадуйся, Всевышним любимая Королеве;
Возрадуйся, Господа возлюбившая Владычице.
Возрадуйся, неделима благословенная в женах;
Возрадуйся, небесных радование.
Возрадуйся, земных Заступление;
Возрадуйся, бесов поношение.
Возрадуйся, ада нарушение;
Возрадуйся, усиленная мощью Всевышнего Сил.
Возрадуйся, облеченная господством Царицы Небосклона и земли;
Возрадуйся, воинствующих в плоть целомудрием добрая Помощнице.
Возрадуйся, подвизающихся в посте и молчании благосклонная Утешительнице.
Возрадуйся, Богородиц Одигитрия, христиан ожидание!