Повседневная одежда служителей храма, церкви или монастыре кардинально отличается от обыденного одеяния любого мирского человека на планете. Поскольку одеяния священнослужителей говорит о его соответствующем звании или сане. Издавна одежда священника или монаха не употреблялась в обычной, то есть обыденной жизни человека. Поскольку она имеет особые признаки, которые относятся к монашеству или духовенству, и выделяется из обыденной сферы привычной для человеческой жизни. Священнослужители и по сей день утверждают, что их одеяния соответствуют церковным понятиям, и как бы говорит, что они относятся ни к царству некого государство, а к царству Всевышнего. Каждый священнослужитель проходит в своем странствии и служении, направленном к Всевышнему, поэтому глубоко отличается их от деяния от привычной среды для мирского человека. Важно отметить, что испокон веков согласно определённому сану или же монашеству, то есть званию людей, которые служат в храме, обязывали носить одеяние в любом месте одинаковые, таким образом, они предстают перед Всевышним и церковью в практически одинаковых одеждах для того, чтобы не выделяться из общей массы священнослужителей.
Одеяние священника
Важно отметить, что в настоящее время известны основные ежедневные одежды — ряса и подрясник.
Подрясник — это одеяние, которое представляет собой некое длинное до пола одеяние, которое наглухо застегнуто, с высоким воротом и очень узкими рукавами. Иными словами можно сказать, что подрясник представляет собой нижнее белье для монахов. Священнослужители говорят о том, что зачастую подрясник имеет черный цвет. Однако многие представители духовенства говорят о том, что подрясник может иметь белый, коричневый, тёмно синий, серый цвет, а в белый облачаются лишь в случае жаркой летней погоды. Материалом для пошива подрясника служит сатин, лен и многие другие натуральные ткани.
Ряса— это своеобразная верхняя одежда, которая имеет длинные и широкие рукава. Важно отметить, что если сходить в храм или церковь и понаблюдать за священнослужителями, можно отметить, что ряса по длине своего рукава достигает более чем середины ладони. В основном данное одеяние имеет черный, темно синий или коричневый цвет. Однако исходя, из последних лет практики, можно заметить белые, кремовые и даже светло-серые рясы. Данное одеяние выполнено из тех же материалов, что и нижнее белье, то есть подрясник священника. Испокон веков считалось, что подрясники и рясы должны быть на подкладке, однако в настоящее время такие правила крайне редко соблюдаются.
Существует также священное одеяние, которое именуется ризы. В таком одеянии служители храмов, церквей и монастырей проводят богослужения, то есть поверх подрясника и рясы священнослужители надевают особый богослужебный наряд в виде ризы. Существует также особые случаи согласно уставу церкви, когда богослужитель во время проведения литургии должен быть оплачен в полное священное одеяние. В этом случае необходимо снять рясу и подрясник и вместо них надеть специальный подризник и праздничную ризу. Стоит отметить, что в храмах дьякон служит не только в подряснике, но и в одеяние, которое одевается поверх него и именуется, как стихарь.
Священнослужитель, который имеет сан епископа, совершает все службы в храме, церкви или монастыре облаченный в подрясник поверх которого одевают, специализированный святительский наряд в виде ризы. Конечно же, существуют некоторые исключения в виде молебнов, и других священнослужений, когда священнослужитель в сане епископа имеет полное право проводить богослужения в рясе, поверх которой надета специализированная мантия и епитрахиль.
Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что ежедневное одеяние представителей духовенства считается обязательным, и каждый в отдельности сан имеет определённые основы одежды, которые заложены в уставе церкви или храма.
Испокон веков известно, что длинная одежда в пол с присущими ей узкими рукавами, широко была распространена по миру в особенности у западных и восточных народов. Если обратиться к историческим сведениям, можно выяснить, что у восточных народов испокон веков, была в моде свободная и длинная одежда с широкими и длинными рукавами. Данный вид одеяния был широко распространён у иудеев во времена жизни великого Иисуса Христа. Если обратиться к разнообразным, преданиям и иконографии, можно лицезреть, что сам Всевышний носил точно такое же одеяние с длинными и узкими рукавами, как в настоящее время носят священнослужители. Именно исходя, из таких исторических данных, можно говорить о том, что ряса и подрясник являются одеяниями Иисуса Христа — Всевышнего.
Важно отметить, что исходя из исторических данных, можно увидеть, что до начала 17 века в русской православной церкви не существовало специализированных и обязательных одеяние для представителей духовенства. В тот период времени для духовенства были характерны длинные одеяния, которые имели зеленый, фиолетовый или малиновый цвет, и в то же самое время покрой у них был идеальный и особенный. Вороты одеяния представителей духовенства в 17 века были отделаны специализированным бархатом или мехом.
Примерно в 18 веке нашего тысячелетия обыденная одежда приобрела совсем иной вид и стала более традиционной для русского населения. Со временем различные классы общества начали носить короткие одеяния, такие же, как в Европе именно в этот период времени одежда священнослужителей Русской православной церкви стала резко отличаться от обычной одежды мирского человека. Именно в 18 веке повседневная одежда представителей духовенства приобрела некое единообразие, и установился единый покрой, и цветовая гамма для каждого священнослужителя. Монахи в этот период времени начали облачаться в черные рясы и подрясники, хотя совсем недавно их одеяния были ярких и сочных тонов в особенности зелёного. Таким образом, в 18 веке представители духовенства судили разнообразную цветовую гамму до черного, белого и иных оттенков данных цветов именно с тех пор одежда представителей православной русской церкви имеет примерно, такой же вид, как в настоящее время.
Особую отрешенность от обычного мира символизирует одеяния монахов, которые именуется мантией или полием. Выглядит такое одеяние, как длинная безрукавка в виде накидки с застежкой на высоком вороте, которая имеет длину до самых пят и одевается поверх подрясника и рясы. Важно отметить, что если обратиться к историческим данным, можно увидеть, что первые христиане облачались в такую же одежду и тем самым образом, она свидетельствовала о том, что люди отказались, то есть отреклись от верования в язычество и перешли на сторону христианства. Испокон веков мантия или полей шились из наиболее простого текстильного материала, и символизировала отречение от языческого служения и приобретения православного христианского смирения. Именно поэтому спустя некоторое количество времени мантия стала особое принадлежностью каждого современного монаха. Некогда известный Святой Герман утверждал, что свободная не подпоясанная мантия является символом ангельских крыльев. Поэтому можно сказать смело о том, что мантия — это одеяние только лишь монахов, но не всех священнослужителей храмов, церквей или монастырей.
Не стоит также забывать о том, что представители монашества и духовенства в современном мире для ежедневного ношения используют современные головные уборы, которые называются скуфии. В древние времена такой головной убор представлял собой круглую шапочку, которая похожа на чашу, которая не имеет подставки. Испокон веков на территории Руси именно данным головным убором служители храмов, церквей и монастырей покрывали голову. В тот момент, когда священнослужителю даровали сан, ему в тот же самый момент выбривали волосы в виде некого круга, который именуется терновым венцом. Именно данные головной убор, скуфья помогает покрыть место, которое на Руси именовали, как гуменцо.
В древние времена все диаконы священнослужители и монахи носили, скуфию не переставая, несмотря на то где они находились, поэтому снимали ее только перед сном.
Епископы и монахи, которые имеют право совершать разнообразные богослужения в виде повседневного головного убора, используют клобук. Данные головной убор известен каждому славянскому человеку испокон веков, поскольку он состоит из кукуля и камилавки. Изначально в древние времена, данный головной убор имели только представители княжеской знати, и представлял он с собой некий колпак, который был обшит мехом и небольшой отрезок ткани, который спускался до самых плеч. Однако впоследствии спустя многие годы, данный головной убор стал ежедневным для священнослужителей, которые проводят разнообразные богослужения.
Подводя итоги всего вышесказанного можно отметить, что любого священнослужителя монаха или иного представителя Всевышнего можно узнать по одеянию, а также по различным отличительным нагрудным знакам.
Важно отметить, что цветовая гамма каждого служителя храма, церкви или монастыре является разнообразной, однако основными цветами считаются белый, черный, фиолетовый, зеленый и оранжевый. Несомненно, что каждый цвет, символизирует свое начало и ознаменовует какое-то святое событие. Такие сведения мы можем почерпнуть из иконографии, на которой каждая роспись и свет убранства ознаменовует традицию или символ.
Исходя из этого, можно отметить, что одеяние священника, епископа, монаха и других представителей службы Всевышнего, имеют разнообразные вариации, которые записаны в уставе церкви и нарушать, их не может ни один представитель.
Конечно же, любой мирской человек, то есть православный верующий найдет множество отличий в своей одежде и в одеянии священнослужителя, однако никто не удивится. Поскольку одежда священника, говорит о его покорности перед Всевышним.