Спасо-Преображенский Валаамский монастырь

Мужской Валаамский монастырь привлекает к себе большое количество паломников из разных стран мира, которые хотят прикоснуться к разнообразным святыням православия, важно помнить о том, что данный монастырь располагается на островах Ваалоамского архипелага. Паломники, которые хотя бы раз посетили данный храм, удивляются редкостной красоте природы, а также отдаленности от мирской суеты. Паломники говорят о том, что на островах Валаамского архипелага вместе, где располагается мужской ставропигиальный Валаамский монастырь, стоит звенящая тишина, которая оставляет неизгладимое впечатление у каждого человека, после посещения святыни.

рекомендуем к прочтению
  1. БОГОЯВЛЕНСКИЙ СОБОР В НОГИНСКЕ
  2. ХРАМ СПАСА ВСЕМИЛОСТИВОГО В МИТИНО, РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
  3. УСПЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ГОРОД ЯРОСЛАВЛЬ

История основания монастыря

Великий Валаамский остров является составляющей частью огромного архипелага на севере Карелии. Важно отметить, весомый факт географических данных, что Валаамский остров и еще 49 островов в общей сложности составляют примерно 36 кв.км, а самым большим из них считается остров где расположен святой храм. Остров поражает своей удивительной красотой, а природа считается неповторимой, поэтому многие посетители острова будь-то паломники или иные странники всегда получают массу впечатлений от увиденного. Благодаря природе и ее уникальности на Валаамские острова приезжают туристы, а благодаря расположению Святого монастыря, сюда приезжают различные паломники и православные верующие люди для того, чтобы прикоснуться к святыням.

Историки и ученые по сей день не могут определиться с предположительной точной датой образования Святого монастыря, однако многие склоняются к тому, что Валаамский Храм на острове был образован примерно в 1329 году.
Историки смогли установить тот факт, что в данном месте зачастую случались пожары и различные разорения, поэтому многие свидетельства, записи и летописи окончательно утрачены для истории. Однако благодаря тому, что в храме имеется собственные сведения и записи была восполнена информация, которая отражает все сведения о создании монашеской жизни на острове Валаам. До наших дней дошли 3 разнообразные истории (легенды) возникновения данного священного места, каждый человек естественно выбирает для себя более правдоподобную, поэтому необходимо услышать все для того, чтобы определиться, какая именно история является правдивой? Единственное, что объединяет такие легенды, является появление на острове Валаам двух монахов Сергия и Германа. Многие ученые и историки считают, что данные Валаамские святыни распространили на острове православную христианскую веру и изначально заложили создания монашеской жизни.

Согласно первой легенде в монастырском предание имеется информация о том, что в десятом веке на остров Валаам явились два греческих Святых, которых звали Герман и Сергий. Местным жителям они утверждали, что явились с миссионерской целью для того, чтобы просветить языческую Русь. Со временем святые греческие иноки поселились на острове Валаам и создали современный храм, именно с этого момента на территории данных владений правит христианская православная вера.

Старая легенда гласит, что Сергий Валаамский ранее являлся учеником самого Святого Андрея Первозванного. Считается, что именно данные Святой благословил в первом веке владение Валаамского острова, в тот момент он посетил его и предвидел именно в этом месте оптимальное развитие христианской православной веры. Поэтому Сергий Валаамский прислушался к словам собственного учителя и вместе со своим учеником Германом, приняли решение поселиться на территории острова и начал создавать здесь Обитель, поскольку считал, что Андрей Первозванный оказался прав, следовательно, православная христианская Вера распространилась не только на острове, но и за его пределами.

Третья легенда хранится в софийском свитке, а он, как известно, является письменным источником истории. В данном историческом документе говорится о том, что в 14 веке на острове Валаам поселились первые святые, которые хотели отречься от мирской жизни и всех благ, а также свершить различные православные и христианские подвиги именно на данном острове. Первыми иноками на острове являлись Сергий, и Герман Валаамские, которые впоследствии стали чудотворцами. Считается, что именно они пришли на Валаамскую землю для того, чтобы заложить новое начало для православной христианской веры и для создания первой Преображенской Обители. Таким образом, понятно, что святые создали православие на карельской земле и в то же самое время они защитили христианскую веру от жестокого и воинственного влияния католиков Швеции. Исходя, именно из Софийского свитка историки утверждают, что в 1329 году святые Сергий и Герман основали на острове Валаам Преображенскую Обитель совместно с общежитием. Поэтому со временем именно сюда стекались люди для того, чтобы наполнить себя духовной силой и приобрести некую мудрость. Именно на острове Валаам люди отрекались от мирских желаний и суеты.

Расцвет обители

В это же самое время на территории острова проживало более 600 человек. Различные данные и свидетельства утверждают тот факт, что монахи в данной святыне не покладая рук ежедневно усердно возносили хвалебные молитвы, таким образом, совершая некий подвиг в стенах Валаамского монастыря и в его кельях. Поэтому считается, что данная святыня привлекла к себе всеобщее внимание только благодаря молитвам, ведь многие православные верующие люди и паломники стекаются, сюда и по сей день для того, чтобы посвятить себя жизни в монастыре.

Из разнообразных источников известно, что монастырь располагается на границе между Россией и Швецией, поэтому обитель многократно подвергалась разнообразным набегам и разорению. Вследствие нестабильной ситуации, многие паломники и жители острова приняли мученическую смерть от воинствующих людей иной веры, другие же монахи, которые были, не столь храбры, спасали себя бегством, и при этом не оказывали никакого сопротивления иноверцам.
Летописи, исторические свидетельства и данные гласят, что в начале 17 века Преображенский монастырь был полностью разрушен и окончательно разорен, а земля, на которой ранее располагался Святой храм, отошла во владение к иноверцам, то есть к католикам шведам. И только после Великой Северной победы Петра 1 и только спустя 100 лет, данный остров вновь стал российским, а уже в 1715 году император издал указ о восстановлении Преображенского собора.

Устав обители

Примерно в 18 веке в Храме на острове Валаам был принят современный строгий устав, это было сделано под руководством игумена Назария, который взял за основу всем известный устав Саровской пустыни. Данные своеобразные канон, помог регламентировать все стороны жизни монахов, в том числе общежительную, отшельническую и скитскую жизни. Также благодаря игумену Назарию на острове Валаам было начато строительство из камня Петропавловской надвратной церкви, которая была выстроенная в 1805 году. Также именно при игумене был выстроен богородичный больничный Храм, который ныне именуют, как живоносный источник. А также именно в монастыре на Валааме стоит высокая колокольня высота, которой составляет 72 м, она также была выстроенного во времена игумена Назария.

Обитель в XIX веке

В 19 веке на острове Валаам были сооружений основные архитектурные памятники, которые современные поломки могут лицезреть и по сей день, поскольку монастырь именно в этот момент остров достиг своего апогея. Примерно в 1839 году в монастыре во главе стал игумен Дамаскин, который пробыл на данной должности около 42 лет, именно он совершенствовал всё строительство на Валааме, поскольку привлекал самых грамотных и профессиональных архитекторов того времени.

Помимо процветания на острове, 19 век принес множество перемен, как в традициях старчества, так и в духовной помощи, поскольку в тот период времени многие паломники стремились к тому, чтобы посетить данный остров и вознести молитву с монахами.

Самым ярким периодом 19 века для острова Валаам являлся приезд императорской семьи, которая отдыхала там не только душой, но и телом от мирских благ и суеты. Также в известный храм приезжали разнообразные знаменитые ученые, композиторы, поэты, художники для того, чтобы набраться духовных сил.

Святыни Валаама

На сегодняшний день многие паломники и православные христианские верующие люди стремятся к тому, чтобы посетить Валаамский монастырь, поскольку он считается северным уголком духовной России. Люди хотят прикоснуться к святыням, которые хранятся в монастыре, а также увидеть необычайную красоту природы. Также на остров Валаам отправляются туристы для того, чтобы полюбоваться красотами и посетить мужской Спасо-Преображенский монастырь. Важно напомнить, что возведение монастыря было начато примерно в 1887 году, а осветили его только лишь спустя множество лет в 1896 году. Во времена Советской власти здание монастыря была частично лишено некоторых архитектурных решений и нюансов.

Каждый паломник, который посещает остров Валаам стремиться к тому, чтобы лицезреть мощи основателей, то есть Святого преподобного Германа и Сергия Валаамских. Важно также отметить, что именно в Спасо-Преображенском мужском монастыре хранится главная чудотворная икона Божьей Матери, Валаамская она была написана в 1878 году Алипием, который являлся инноком. Также здесь располагается особый чудотворный образ Святой Анны, которая являлась праматерью Всевышнего и является главным списком с афонского подлинника. Считается, что такая чудотворная икона обладает не только целебными свойствами, но и помогает многим женщинам излечиться от бесплодия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Adblock
detector