Молитва и каноны перед исповедью
- Молебен Сергию Радонежскому
- Молебен о замужестве
- Молитва Архангелу Михаилу – сильная защита
Количество молитв – не повод для гордости. Человек, живущий духовной жизнью, понимает, что помимо молитвы важно самосовершенствоваться, помогать людям. Тем не менее, каждый из нас испытывает потребность обратиться ко Господу, Богородице святым в определенных случаях жизни, излить в длительной молитве душу. Здесь и помогают молитвы, каноны, акафисты.
Три канона перед Исповедью
Многие верующие, тем более воцерковленные, регулярно посещающие храм люди, знают о таких длинных молитвословиях, как каноны. По сути, это небольшие богослужения, которые может совершать дома каждый человек по своему желанию, в любое время. Люди, недавно пришедшие к Церкви, по рвению к молитве могут читать их часто, даже соревнуясь друг с другом в количестве.
Количество молитв – не повод для гордости. Человек, живущий духовной жизнью, понимает, что помимо молитвы важно самосовершенствоваться, помогать людям. Тем не менее, каждый из нас испытывает потребность обратиться ко Господу, Богородице святым в определенных случаях жизни, излить в длительной молитве душу. Здесь и помогают каноны и акафисты.
Есть каноны, которые обычно называют тремя совмещенными канонами к Причастию: Покаянный ко Господу Иисусу Христу, Молебный канон Богородице и Канон Ангелу-Хранителю. Во многих молитвословах и на интернет-сайтах они соединяются, потому что имеют общий ирмос. Их можно читать и по отдельности в любое время, по вашему желанию и лучше перед иконами Господа, Богородицы и Ангела.
Эти каноны можно читать и перед Исповедью. Однако лучше узнать, что еще дочитать перед Причастием, как поститься перед Причастиям и сразу после Исповеди пойти причаститься – это обычная практика.
Состав молитвы
Канон – традиционное песнопение, входящее в состав каждого церковного богослужения. Это гимн, посвященный прославлению Спасителя и Бога нашего Иисуса Христа, Святой Троицы, Матери Божией, праздника или святого (такие каноны составлены почти всем святым). Каждый канон имеет отсылки и к Новому, и к Ветхому Завету. Самые первые каноны появились в VII веке – точнее, появилась привычная нам их форма. Первые каноны написаны двумя святыми: Андреем Критским, он создал Великий Канон, и Иоанном Дамаскиным
Если вы читаете канон самостоятельно, в его начале будет название жанра и кому посвящено молитвословие, например: «Канон Ангелу-Хранителю».
Канон составлен из ряда песен, состоящих, в свою очередь, из предначинательной песни – ирмоса и нескольких тропарей (их число колеблется в пределах шести, но в Каноне Великом их может быть до пары-тройки десятков). У каждой песни каждого канона одна тема, взятая из Ветхого Завета: например, тема первой песни – переход народа Израиля под предводительством Моисея по дну Красного моря «как посуху». Раньше, в древности эти библейские тексты читались перед песнями, но со временем (видимо, чтобы не утомлять людей однообразным чтением за каждым богослужением) в каждом каноне появились ирмосы, где библейские темы осмысляются поэтически. Сегодня эти отрывки из Библии в оригинале можно прочитать самостоятельно или услышать во время чтения великого Канона в первые четыре дня Великого поста, на богослужениях утрени
Покаяние на Исповеди перед священником
Самое трудное дело в жизни – покаяние. Ведь никто не любит признавать и исправлять своих ошибок, а именно это и означает покаяться. В Церкви существует особое Таинство Покаяния – Исповедь, которое снимает с человека чувство вины, дает ему возможность начать многое с белого листа.
Покаяние – понятие о том, что есть ошибки, что есть грехи. Есть раскаяние, оно зачастую является «рванием волос» – бессмысленным, давящим на нас чувством вины. А покаяние – истинное начало новой жизни.
Исповедь, несмотря на то, что многие православные люди исповедаются раз в неделю или две, то есть довольно часто, называют вторым крещением. Во время Крещения человек очищается от первородного греха благодатью Христа, Который принял Распятие ради избавления всех людей от грехов. А во время покаяния на Исповеди мы избавляемся от новых грехов, сделанных нами на протяжении жизненного пути.
Не стоит искать особо сильных эмоций в покаянии. Покаяние – это:
- Примирение с близкими и знакомыми, если вы кого-то серьезно обидели или обманули;
- Понимание, что ряд сделанных вами по умыслу или беспечности поступков и постоянное сохранение определенных чувств – неправедны и являются грехами;
- Твердое намерение более не грешить, не повторять грехи, например, узаконить блудные отношения, прекратить прелюбодеяние, излечиться от пьянства и наркомании;
- Вера в Господа, Его милосердие и Его благодатную помощь;
- Вера в то, что Таинство Исповеди по Христовой благодати и силой Его Крестной смерти уничтожит все грехи ваши.
Молитва перед Исповедью, как проходит
Перед Исповедью нужно прийти к означенному в расписании храма времени. Священник начнет читать молитвы, которые надо внимательно выслушать.
Во время Исповеди человек называет свои грехи священнику – но, как сказано в молитве перед исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник – лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать. Прощение мы получаем от Господа.
В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи! Если вам стыдно, назовите грехи в числе прочих коротко.
Исповедь перед Причастием
Обычно на Исповедь идут, чтобы затем причаститься. К святому Причастию нужно себя приготовить.
Таинство Причастия или Евхаристии (с греческого – благодарение) – главное Таинство Православной Церкви и, одновременно, наиболее часто совершаемое Таинство: в любом храме Причастие совершается каждое воскресенье и по праздникам, а в храмах, где служит больше одного священника – каждый день, за исключением особых дней Церковного Устава.
Причастие совершается только за Литургией, которая служится обычно по утрам. В этом повседневном богослужении и самом его событии – Таинстве Причастия – заключен огромный смысл, древняя традиция и сильная благодать Божия, поистине просвещающая каждого православного христианина.
Готовя хлеб и вино, которые во время Таинства станут Телом и Кровью Христовыми, священник берет просфору (маленький круглый пресный хлеб с печатью Креста), вырезает в ней кусочек и говорит: «Помяни, Господи, рабов Твоих (имена)…». Имена берутся из записок, отдельными просфорами поминаются все молящиеся за Литургией и все причастники. Все части просфор становятся Телом Христовым в Чаше Причастия. Так люди получают великую силу и благодать от Бога, становясь с Ним едиными.
Христос говорил о том, что в Таинстве Евхаристии хлеб и вино будут постоянно чудом преображаться в Его Тело и Кровь, а люди, которые едят (вкушают) их – соединятся с Ним Самим. Церковь благословляет причащаться не реже раза в год: лучше примерно раз в месяц.
Вот почему каждому человеку нужно иногда бывать на Литургии – подавать записку за себя и близких, причащаться Святых Христовых Тайн – Тела и Крови Господа. Это особенно важно сделать в трудные жизненные моменты, несмотря на нехватку времени.
Подготовка включает чтение особых молитв по молитвослову, пост и покаяние:
-
Готовьтесь постом 2-3 дня. Нужно быть умеренным в пище, отказаться от мяса, в идеале – от мяса, молока, яиц, если вы не больны и не беременны.
-
Старайтесь в течение этих дней прочитывать утреннее и вечернее молитвенное правило с вниманием и усердием. Читайте духовную литературу, особенно необходимую для подготовки к Исповеди.
-
Откажитесь от развлечений, посещения шумных мест отдыха.
-
За несколько дней (можно и за один вечер, но вы устанете) прочитайте по молитвослову или онлайн канон покаянный Господу Иисусу Христу, каноны Богородице и Ангелу-Хранителю (найдите текст, где они соединены), а также Правило к Причастию (оно тоже включает в себя небольшой канон, несколько псалмов и молитвы).
-
Примиритесь с людьми, с которыми вы состоите в серьезной ссоре.
-
Лучше посетить вечернее богослужение – Всенощное бдение. Можно исповедоваться во время него, если в храме будет осуществляться Исповедь, или прийти в храм к утренней Исповеди.
-
Перед утренней Литургией не ешьте и не пейте ничего после полуночи и утром.
Да хранит вас Господь благодатной силой Таинств Церкви!